Registration - or - Enter
Transmissions - Element 120Transmissions - Element 120

First Person Shooter...

29/03/2015

Сегодня мы начнем учиться делать лес по-настоящему.


  • Description
  • Link and installation

Строим дерево.

Сегодня мы начнем учиться делать лес по-настоящему.


Views : 1305 ( +1 )
Downloads : 0
Uploaded by : SlaY_61
Created : 12/11/2010 6:59:31 PM
Rating :
 ( 5 ) 
Share :


Available following translations : | russian |

Здравствуйте, дорогие товарищи мапперы. Сегодня мы начнем учиться делать лес по настоящему. Как именно, можно разглядеть на близлежащем скрине.

2376610855.step6.jpg

Для создания таких райских кущ нам понадобятся спрайты листьев и текстуры голого, засохшего дерева. Почему голого и засохшего? Да потому, что нам потом придется одевать это дерево в одежду из листьев. Так вот, товарищи мы и приблизились вплотную к самой технологии. Для начала сделаем спрайтик. Возьмем нечто зеленое, размыто-слизистое и начнем поливать его из пульверизатора в Фотошопе. Через пару минут работы края должны стать синими, с небольшими вкраплениями зелени.

2927059687.step5.jpg

Теперь уменьшим количество цветов до 256 и назначим самому синему цвету индекс 255. Сохраняем изображение в формате *.bmp. Дерем из полигоновских инструментов прогу Sprite Wizard, помогающую в создании спрайтов. В ней выбираем файл, который станет у нас спрайтом и в конце ставим галочку напротив слов Alpha test – это значит, что в игре все синее будет убираться. Ага! Вот мы и добрались до самой интересной части – сборке дерева непосредственно в Ворлдкрафте. Нарисуем сначала тощенький брашик, обляпанный null-текстурой, как показано на рисунке.

1478773691.step1.jpg

Затем к большим плоскостям этого брашика прилепим по текстурке дерева (безлистного).

2756894505.step2.jpg

Примените инструмент Fit на панели текстурирования, чтобы подогнать размеры текстуры дерева к размерам вашего браша. Вот теперь мы будем украшать нашу корягу листьями. Создайте в районе предполагаемой основной кроны дерева энтитю env_sprite, и установите ей следующие проперти:

Render mode – solid FX amount – 255 Sprite name – путь к вашему зеленому спрайту с листьями.Scale – Размеры спрайта (1 – оригинальный размер, <1 – Увеличение, >1 – уменьшение размеров спрайта)

Ну вот, основная крона готова,

1329273845.step3.jpg

теперь хотелось бы украсить ветки. Копируем сделанный нами спрайт и вставляем в то место, где на текстурке коряги у нас ветка, затем уменьшаем размеры спрайта (Scale<1) до приемлемых (по вкусу) и подгоняем так, чтобы радовало глаз. Эту процедуру следует проделать со всеми ветками нашего дерева, что в конце концов приведет к следующему:

3137175658.step4.jpg

Вот наше дерево и готово. Оно, при просмотре в игре, будет так же рулезно смотреться, как и рощица в начале текста. Теперь пара замечаний. В данном примере используются null- текстуры, которые требуют компилляции ZHLT, способным их обрабатывать (напомню, что этот компиллятор удаляет все полигоны, закрашенные текстурой null, что позволяет понизить r_speeds). Спрайты не подвергаются обработке RAD-компилятором, в результате чего в затемненных местах они будут выглядеть неестественно яркими и не реалистичными. В таких случаях нужно просто уменьшить яркость вашего спрайта еще на этапе его рисования в фотошопе. Получаются два спрайта – один яркий, для освещенных мест, другой темный – для размещения в тени. Особенно эффектно смотрятся деревья, находящиеся на границе раздела свет/тень и те спрайты, которые находятся в тени вдобавок и более темные.



Similar1. Компиляция карты - Компиляция - это процесс, в котором ваша карта превращается из текстовой ( *.rmf ) в формат понятный для Half-Life ( *.bsp )
2. Двери - Двери бывают двух видов: открывающиеся и отъезжающие...
3. Озвучивание текстур - Как вы наверное уже знаете, для того чтобы текстура зазвучала, её имя должно быть прописано в файле materials.txt...
4. Метод борьбы с ошибкой утечки - Метод борьбы с ошибкой утечки пространства на BSP-карте игры
Zombie_Source 04/08/2011, 3:15:49 AM is writing :
#1
Ничего тут не прикреплено в архиве
SlaY_61 06/23/2011, 7:19:41 PM is writing :
#2
ищи в разделах! Там было.
You cannot comment, because you are not registered.
    Sleepytime
    Half-Life 2Sleepytime
    Machine Gun
    Half-LifeMachine Gun
    Lightning Gun
    Half-LifeLightning Gun
    Hyperblaster
    Half-LifeHyperblaster