Общие
-v (или -verbose) Включает подробный вывод (также показывает болше опций в командной строке). Используется без каких-либо других параметров.
-fast Быстрая компиляция для теста карты.
-low Выполнять с низшим приоритетом.
-novconfig При компиляции запретить показывать окна с сообщениями об ошибках.
-threads Число, оказывающее влияние на быстродействие компилятора.
-vproject (или -game) Перезаписывает переменную окружения VPROJECT
VBSP
Базовые параметры
-onlyents VBPS будет компилировать только энтити.
-onlyprops Добавляет или обновляет только static и/или props.
-glview Записывает информацию GLView в директории с VMF-файлом вашей карты.
-nodetail Игнорирует все func_detail.
-nowater Не компилирует воду.
Расширенные параметры
-verboseentities Если включён параметр -v, то эта команда запрещает подробный вывод для вложенных моделей.
-noweld Не объединять вертексы вместе.
-nocsg Не разбивавать пересекающиеся браши.
-noshare Отбрасывавать уникальные рёбра, вместо замены их.
-notjunc Не исправлять t-функцию.
-noopt По умолчанию VBSP удаляет "наружнюю оболочку" из карты, т.е. все грани, которые вы не можете видеть, потому, что вы никогда не выйдите за пределы карты. -noopt отменяет этот режим.
-noprune Не резать рядомстоящую мировую геометрию.
-nomerge Не объединять разрезанные грани в узлы (ноды)..
-nomergewater Не объединять разрезанные грани на воде
-nosubdiv Не разделять грани для лайтмапов.
-micro <#> VBPS предупреждает, когда браши компилятся с размером, меньше заданного ( по умолчанию 1.0).
-fulldetail Делает всю детальную геометрию мировой геометрией.
-leaktest Останавливает процесс компиляции, если карта содержит дырку. Если этот параметр не задан, то файл с дырками будет записан как <имя .vmf>.lin и он может быть впоследствии импортироваться в Хаммер.
-bumpall Делает на всех поверхностях эффект бампа.
-snapaxial Выравнивает координаты до целых чисел.
-block # # Контролирует минимальную величину размера сетки, которую может использовать VBSP.
-blocks # # # # Вводит минимальную и максимальную величину размера сетки, которую может использовать VBSP.
-dumpstaticprops Записывает prop_static в *.txt
-dumpcollide Записывает файл с информации о столкновениях (коллизии).
-luxelscale # Масштабирует все лайтмапы на это значение (по умолчанию 1.0).
-lightifmissing Лайтмапы будут созданы для всех граней, даже если они им не нужны.
-keepstalezip Оставляет нетронутым файлы BSP в zip, но обновляет всё остальное.
-replacematerials Замещает материалы, использую данные из materialsub.txt в папке content\maps
-FullMinidumps Записывает большой дамп при фатальной компиляции
Другие параметры
-linuxdata Включает запись информации для многопользовательских серверво в Linux (но эта информация записывается автоматически, если находятся такие энтити, как info_player_terrorist, info_player_deathmatch, info_player_teamspawn, info_player_axis, или info_player_coop).
-nolinuxdata Выключает запись информации для многопользовательских серверво в Linux.
-virtualdispphysics Использует виртуальную модель коллизии (она не будет просчитана заранее) для дисплэсментов.
-xbox Включить оптимизацию для Xbox.
VVIS
Функциональные параметры
-radius_override <int> Устанавливает видимый радиус, прописанный в env_fog_controller.
-nosort Не сортировать порталы (сортировака произовдится для оптимизации).
-tmpin Читает порталы из карты \tmp\<имя карты>
-tmpout Записывает порталы в \tmp\<имя карты>
-mpi Использует VMPI для равномерного просчёта.
-mpi_pw <string> Использовать пароль для выбора настроек работы VMPI.
VRAD
Эффекты
-ldr Компиляция только лайтмапов LDR.
-hdr Компиляция только лайтмапов HDR.
-both Компилирует лайтмапы сразу для Low Dynamic Range и High Dynamic Range (LDR и HDR) моделей освещения. Компилятор запуститься дважды.
-final Увеличивает качество light_environment и других источников света.
-lights <filename>.rad Загружает пользовательский файл со световой информацией в дополнение к lights.rad и файлу освещения самой карты. Должен иметь иметь имя следующего вида .rad.
-bounce <int> Установка уровня световых отражений. Увеличение этого параметра улучшает тени и темные участки. Почти не влияет на скорость компиляции. По умолчанию равно 10.
-smooth <int> Установить предел для сглаживания света (в градусах). По умолчанию VRAD использует отдельное для каждой поверхности освещение (Phong shading). С этим параметром применяется сглаживание освещения (Phong smoothing) на поверхностях, если угол между поверхностями меньше чем указанный. По умолчанию равен 45 градусам.
-luxeldensity <normal> Уменьшает масшатб всех люкселей. По умолчания (и максимум) равен 1.
-softsun <float> Считать солнце, как источник мощного света \. Делает магкие тени. Рекоммендуемое значение между 0 и 5. По умолчанию 5.
-StaticPropLighting Создаёт освещение на кажый вертекс для prop_static. light_spot делает это по умолчанию. При большом количестве prop_static размер карты очень сильно увеличивается.
-StaticPropPolys (New with Orange Box) Выполнение испытание теней для каждого полигона prop_statics. Очень сильно нагружает процессор.
-TextureShadows (New with Orange Box) Генерирует лайтмапные тени из $translucent и используется с prop_static. Требует StaticPropPolys для возымения эффекта, а также низкого масшатибирования лайтмап для большинства текстур.
Настройка
-mpi Использует VMPI для равномерного просчёта.
-mpi_pw <string> Использовать пароль для выбора настроек работы VMPI.
-noextra Запрещает суперсэмплинг.
-chop <int> Установить размер блока освещения (патча) для нормальных текстур. Увеличение размера патчей ведет к ускорению вычислений VRAD, но ухудшению качества освещения.
-maxchop <int> Устанавливает максимальный размер патчей. Смотреть предыдущий параметр.
-LargeDispSampleRadius Этот параметр может использоваться, если освещене падает на землю. Компиляция занимает много времени, но зато будет выглядеть красиво.
-compressconstant <int> Сжимает лайтмапы, варииация цвета которой меньше, чем n (<int>) юнитов.
Устранение ошибок
-dump Записывать дамп в .txt
-dumpnormals Записывать нормали в файл дампа
-debugextra Помещать отладочную информацию в лайтмапы для визуализирования суперсэмлинга.
-dlightmap Превращает направленное освещение в разнонаправленные лайтпамы.
-stoponexit Ждать нажатия кнопки для выхода.
-nodetaillight Не освещать детали(detail)
-centersamples Переместить сэмлы в центр.
-loghash Записать хэш таблицы в samplehash.txt
-onlydetail Освещать только датали (detail props) и полистовое освещение.
-maxdispsamplesize # Установить максмальный размер сэмплов для дисплейсментов (умолчание 512).
-StaticPropNormals При освещении статики, просто показывать его вектор нормали.