Отечественная модификация, разработанная группой отечественных энтузиастов. Проект разрабатывался более трех лет. Главным идейным автором и дизайнером, почти всех карт, является BuZZer, широко известный как первоклассный маппер, создавший десяток мультиплеерных карт для Counter-Strike.
Главный герой мода — майор спецподразделения «Альфа» ФСБ России. Игра начинается в комнате героя, на территории военной базы ФСБ. В начале игры необходимо выполнить несколько квестов, в ходе которых мы знакомимся с нововведениями, такими, как спецсредства. Затем проходим тренировку с использованием оружия. В конце концов, мы попадаем на брифинг, посвященный предстоящей внезапной операции.
Оказалось, что группа неизвестных лиц, предположительно боевиков террористической группировки, напала на завод «Ударник». Освобождением завода и должен будет заняться ваш спецотряд. Далее происходят не совсем хорошие последствия. Продвигаясь вглубь «Ударника», герой узнает все больше секретов, связанных с прошлым и настоящим этого завода, его истинное предназначение, а также истинные цели боевиков.
Сказать, что эта модификация не похожа ни на одну другую – это не сказать ни чего! Это совершенно другая игра, для запуска которой зачем-то нужен Half-Life. От оригинальной игры практически ничего не осталось, все полностью переработано. Причем как!?
Архитектура карт выполнены на твердую 5+. Дизайн представлен в лучших традициях российской действительности и сохраняется таковым до конца игры.
Вначале мода показана военная часть и сделано это превосходно. Ощущается армейская атмосфера и ее быт. Тут тебе и «дембеля», которые ждут приказа, и офицеры которые гоняют «духов». Затем сюжет плавно переходит на территорию завода «Ударник», который нисколько по реализации не уступает военной части.
Модификация имеет очень интересную атмосферу. Если первая часть это некий маленький квестик, затем начинается настоящий боевик в лучших традициях, то к середине – это первоклассный хоррор с элементами фантастики, который действительно пугает. Атмосфера отлично передается по средствам хорошо подобранных моделей, звуков и музыкального сопровождения. Кстати хочу отметить, что некоторые музыкальные треки – это композиции российской альтернативной группы СЛОТ, которые хорошо вписываются в атмосферу игры.
Как было отмечено выше, мод использует полностью новые эксклюзивные ресурсы. Используются текстуры высокого разрешения, модели выполнены в High Definition детализации. Также было добавлено очень много визуальных эффектов, таких как dynamic light, bump maps, gloss effects и многие другие. Все диалоги субтитров и озвучка полностью на русском языке. Также в данный момент субтитры для Paranoia уже переведены на несколько иностранных языков. Оружие в моде полностью преобразилось. Кроме этого почти все стволы стали российского производства.
Модификация получила очень хорошие отзывы, даже не от фанатов первой части Half-Life, что довольно, нелегко заработать, с учетом того, что использовался движок 1998 года. Также, по мнению сайта Moddb.com, посвященного модификациям, Paranoia – лучшая синглплеерная модификация 2007 года.
Единственное, что хочется отметить из минусов – это довольно быстрый конец, как раз в тот момент, когда игрок только входит во вкус. Ну и довольно смазанную концовку, которая, однако, намекает нам на продолжение. В настоящее время разрабатывается официальное продолжение – новый эпизод под названием Savior, который продолжает оригинальную сюжетную линию.
Мод действительно лучший и не имеет аналогов (по крайней мере, пока) у нас и за рубежом. Думаю, что каждый должен обязательно поиграть в него.