Модели NPC
Итак, ты скачал архив с моделью. Открыть его можно с помощью любого архиватора (WinRAR, WinZip, 7Zip, FreeArc и т.д.): они поддерживают любые форматы, имеющиеся у нас на сайте. Твоя следующая цель - провести правильную установку.
Пример установки моделей для самого Half-Life (папка valve)
Итак, распаковав архив мы видим папки или файлы двух типов:
- models (mdl) - непосредственно сами модели NPC;
- sound (wav) - озвучка NPC, звуки ударов, выстрелов, рычание, шипение, пыхтение и тд.
Если содержимое архива находится в папках, то устанавливаем его по следующему пути:
- non-Steam-версия (пиратка, WON, старая версия): C:\Games\Half-Life\valve\
- Steam-версия (лицензия) C:\Program Files\Steam\steamapps\common\Half-Life\valve\
... если же нет, то проделаем следующее:
Файлов отвечающих за модель, может быть несколько и выглядят они примерно так:
scientist.mdl - основной файл, отвечающий за модель ученого;
scientist01(02,03,04, и т.д.).mdl - модель с бодигруппой (отдельной дополнительной моделью внутри модели), также необходима. Данные файлы встречаются не у всех моделей.
scentistT.mdl - файл с текстурой, появившийся в результате некорректной компиляции. Встречается редко, но тоже необходим.
Их устанавливаем по следующему пути:
- non-Steam-версия (пиратка, WON, старая версия): C:\Games\Half-Life\valve\models\
- Steam-версия (лицензия) C:\Program Files\Steam\steamapps\common\Half-Life\valve\models\
Просмотреть необходимую модель, её анимации, бодигруппы, текстуры и прочее всегда можно при помощи
HL Model Viewer или же -
Jed's Model Viewer, К сожалению данные программы не работают корректно на Windows 7 и дальше.
Не пытайся заменить модель зомби, скажем, моделью охранника: это может вызвать ошибки в игре вплоть до вылета. Заменяющая модель должна соответствовать оригиналу, поэтому если ты не уверен что модель подходит, есть смысл поглядеть её оригинал в
Jed's Model Viewer. По этой же причине имеет смысл на всякий случай делать резервную копию перед заменой.
Файлов отвечающих за звуки может быть множество, у каждого NPC своё количество. Как правило в архиве они должны идти отдельной папкой.
Устанавливаем их в следующую папку:
- non-Steam-версия (пиратка, WON, старая версия): C:\Games\Half-Life\valve\sound
- Steam-версия (лицензия) C:\Program Files\Steam\steamapps\common\Half-Life\valve\sound
Если же в архиве файлы болтаются по отдельности, то нужно смотреть на название модели. Например, если мы заменяем модель учёного, то его папка с озвучкой будет называться также как и модель - scientist.