Статистика ( общая по исходникам карт ), шт.
Относительно свежая и обновляемая (что важно) сборка от SSDK от Psycho-A.
Ultimate Source SDK v3 by Psycho-A
Относительно свежая и обновляемая (что важно) сборка от SSDK от Psycho-A.
Имеются следующие переводы : |
русский |
Ultimate Source SDK v3 by Psycho-A
Данная сборка позиционируется как общая платформа для маппинга, level-дизайна и моддинга под все версии движка Source Engine и работающие на нем игры (серия Half-Life 2 и Portal, Counter-Strike: Source, Day of Defeat: Source, Team Fortress 2, серия Left 4 Dead, Alien Swarm, Counter-Strike: Global Offensive и др.). В силу совместимости со Steam, множества полезных дополнительных программ, а также улучшений процесса работы с SDK и играми, сборка может служить полноценной заменой лицензионного Source SDK.
Все обновления и дополнения выложены в отдельные статьи, внутренние ссылки на них внизу.
Все обновления рекомендуется применить СРАЗУ после установки и первого запуска SSDK.
Последнее обновление:
Версия сборки: 3.1.1 rev 746;
Версия SourceSDK: 55;
Версия RevEmu: 9.85 r10032013;
Версия патча: 6 (v3.5-alpha).
Особенности сборки:
Работа с движками:
Source Engine 2006 (Protocol 7);
Source Engine 2007 (Protocol 14);
Source Engine 2009 (Protocol 15);
Source Engine Multiplayer (Protocol 22);
Source Engine 2013 (Protocol 24); (после применения патча 3.5).
Left 4 Dead 2 (только в версии "Complete Edition");
Alien Swarm (только в версии "Complete Edition");
Portal 2 (только в версии "Complete Edition");
CS: Global Offensive (только в версии "Complete Edition").
Поддержка распакованного и GCF [а-ля Steam] контента (пиратка/лицензия).
Отсутствие любых первоначальных настроек при наличии установленного Steam’a и необходимого набора GCF-файлов, а также определение доступных для маппинга игр.
Абсолютная изоляция сборки от Steam с сохранением полной функциональности игр и приложений на обеих сторонах одновременно. При этом сборка полностью совместима с установленными в Steam играми и работает с ними аналогично оригинальному приложению SDK.
Подключение и настройка распакованных игр в несколько кликов.
Подборка лучших программ и утилит для компиляции, текстурирования, моделирования, управления контентом и многого другого.
Простой и удобный графический интерфейс с множеством дополнительных параметров («Batch Compiler Pro») для доступа ко всем консольным утилитам от Valve (компиляторы, конвертеры текстур и моделей и пр.).
Новые расширенные возможности по созданию собственных Модов: утилита «Create Mod Wizard» позволяет за несколько секунд создать Мод на основе любой игры от Valve и настроить множество дополнительных параметров.
Корректная работа Face Poser, утилит Engine Tools (Commentary Editor, Particle Editor, VMT Creator) и отсутствие конфликтов с библиотеками, AppId и подключаемым контентом в Модах.
Удобная система управления (утилита «SDK Configurator», позволяющая выбирать движки, язык игр и интерфейса, оформление меню, очищать сборку от временных файлов, самообновлять ресурсы SDK и игр, делать откат настроек до первоначального состояния и др.).
Ассоциация BSP, VTF, VMT, MDL, RES, GCF, DDS и других часто используемых в работе с Source Engine файлов, с соответствующими программами для просмотра прямо из Проводника.
Подробная инструкция по обновлению и подготовке игрового контента к работе.
Возможность автономной работы – т.е., запуск и работа приложений без подключения игрового контента вообще (в сборке есть все нужные для этого ресурсы).
Независимость разных движков друг от друга (каждый движок использует отдельную папку, настройки и версию инструментария).
Расширенная система запуска игр и модов (как из меню, так и из корневой папки) и возможность использования сборки в качестве базы для запуска любой игры или мода на движке Source, в том числе Steam-версий.
Многоязычный интерфейс для меню SDK и игр (выбор осуществляется из меню «SDK Configurator»).
Упорядоченная файловая структура: все, что не относится к контенту стандартного SDK (скрипты, документация, сторонние утилиты и плагины, а также репозитарий патчей и надстроек), расположено в общей папке "Resources".
Возможность полного восстановления сборки без переустановки после любых действий с контентом и операционной системой.
Дополнительные плагины (устанавливаются вместе с Source SDK):
Photoshop PlugIns:
VTF & DDS Plugin (работа с текстурами формата VTF и DDS).
Normal Map Filter (генерация карт нормалей).
Richard Rosenman’s Tiler (плагин для тайлинга текстур).
Mipster (java-скрипт для работы с mipmap-уровнями текстур).
Cube Map Shuffler (java-скрипт для работы с Cubemaps).
Paint.NET Plugins:
VTF-плагин.
Генератор нормалей.
Работа с альфа-каналами.
Mystic Thumbs (добавление превью текстур форматов VTF, TGA, DDS, PSD, PFM в Проводнике).
Required Files Associations (просмотр используемых в играх файлов из Проводника ассоциируемыми программами).
Windows Vista/7 Phoneme Extractor 1.3 (исправляет работу Phoneme Editor в данных ОС).
IMS Phoneme Extractor (исправляет работу Phoneme Editor в играх из Complete Edition).
Недостатки сборки:
Возможна нестабильная работа на операционных системах Windows урезанных версий, либо на некоторых сборках и модификациях от “народных умельцев”. Правильная работа под Windows 8 также не гарантируется – SDK не тестировался на данной ОС и, скорее всего, не будет.
Опыт и знания, приобретенные в ходе работы со старыми сборками Source SDK (например, REVOLUTiON CSM Source SDK), в большинстве случаев будут бесполезными и дезориентирующими (речь идет именно о работе с интерфейсом сборок и их настройке под игры, а не о работе с утилитами или Hammer'ом, как таковыми ).
Важные замечания:
При установке или работе со сборкой отключайте антивирус, так как имеют место ошибочные срабатывания (способные свести работу SDK на нет ) на эмуляторе Steam и некоторых скриптах и лаунчерах, которые выполняются в скрытом режиме.
Как вариант - добавить папку с установленным SDK в исключения.
Не устанавливайте сборку поверх игр либо других версий SDK, так как с данной файловой системой это не даст никакого полезного эффекта и может лишь привести к неработоспособности обеих.
Не используйте GCF-файлы версиями ранее июля 2010 г. (а в случае с CS:S и TF2 – ранее осени 2012 г.), так как они могут не работать с последними версиями движков. Для маппинга под стандартные игры Valve настоятельно рекомендуется использовать только оригинальные GCF-архивы, обновленные до последних версий. Где скачивать GCF-файлы и как их обновлять, описано в мануале «Работа с GCF-архивами» («Update Your GCFs» в англ. версии).
Не забывайте переключать версии движка Source Engine Multiplayer при переходе на игры, различающиеся по используемым библиотекам движка (например, при переходе с HL2:DM на CS:Source нужно переключиться на "Source Engine CSS").
Если при загрузке карты мультиплеерная игра зависает или выводятся предупредительные сообщения типа “Steam Validation rejected!”, “CD key authentication invalid for internet servers” и подобные им, отключите "SteamClient" в «Настройках эмулятора», либо добавьте к параметрам запуска игры ключи -steam +sv_lan 1 (параметр -steam уже добавлен в Hammer, Batch Compiler Pro и систему запуска модов, как параметр по умолчанию).
Во время работы оболочки StudioCompiler не используйте Hammer / FacePoser / ModelViewer и любые из входящих в Source SDK компиляторов. Из-за особенностей работы данной оболочки, работа указанных программ может быть некорректной.
Не изменяйте что-либо самостоятельно в папке "Resources". Папка содержит ключевые скрипты и приложения для управления запуском SDK, движками и утилитами, а также сами утилиты. Необдуманное изменение содержимого этой папки может привести к частичной или полной неработоспособности сборки.
Сборка "Ultimate SSDK" для своей работы использует все возможности командной строки Windows, вследствие чего не гарантируется правильная работа сборки на урезанных или тестовых версиях данной ОС, а также некоторых ее любительских модификациях.
Сборка и ее компоненты не будут корректно работать, если в пути для ее установки, а также в путях к GCF-файлам и подключаемым играм, будут содержаться символы русского и прочих не-английских алфавитов, в том числе спецсимволы.
Список программ и утилит:
Варианты сборки:
Standard Edition (рекомендуется новичкам)
Наиболее оптимальный вариант для самого широкого круга мапперов. Сборка поддерживает работу со всеми играми и модами серии "Half-Life 2 / Orange Box (Singleplayer и Multiplayer)" как старых, так и обновленных их версий (то есть, движки "Source Engine 2006, 2007, 2009, MP"). Возможность коддинга (т.е. программирования) в созданных вами модах доступна на движках Source 2006, 2007.
Поддерживаемые игры:
Half-Life 2 (+ Episodes);
Half-Life 2: Deathmatch;
Counter-Strike: Source (включая старую версию 34);
Day of Defeat: Source;
Team Fortress 2;
Portal 1;
Garry’s Mod;
Zombie Panic: Source;
Insurgency;
Моды на движке Source 2006;
Моды на движке Source 2007 (Orange Box);
Моды на движке Source 2009 (Orange Box);
Моды на движке Source 2013 (STEAM) ( Только с применением патча 3.5 ).
Micro Edition
Версия, работающая только с обновленными версиями игр серии "Half-Life 2 / Orange Box (Singleplayer и Multiplayer)" - то есть, только игры на движках "Source Engine 2009 / MP". Поскольку летом 2010 г. Valve перенесла все ранее выходившие игры на эти движки, то данная версия - оптимальный вариант для маппинга под стандартные игры и создания простых модов на основе HL2. Возможность коддинга в созданных вами модах пока отсутствует (ждем обновленные исходники от Valve).
Поддерживаемые игры:
Half-Life 2 (+ Episodes);
Half-Life 2: Deathmatch;
Counter-Strike: Source (только новая версия);
Day of Defeat: Source;
Team Fortress 2;
Portal 1;
Garry’s Mod;
Моды на движке Source 2009.
Моды на движке Source 2013 (STEAM) ( Только с применением патча 3.5 ).
Modder Edition
Версия для модмейкеров. Содержит только движки, пригодные для создания собственных модификаций - то есть, "Source 2007" и "Source 2009". На движке "Source 2007" присутствует возможность коддинга, позволяющая сделать ваш мод уникальным. Движок поддерживает как однопользовательские, так и многопользовательские моды.
Поддерживаемые игры:
Half-Life 2 (+ Episodes);
Portal 1;
Zombie Panic: Source;
Моды на движке Source 2007 (Orange Box).
Моды на движке Source 2009 (Orange Box).
Моды на движке Source 2013 (STEAM) ( Только с применением патча 3.5 ).
Multiplayer Edition
Если вы поклонник мультиплеера, то возможно, часть SDK, используемая только для сингла, вам не понадобится. В данную версию входят только движки версии "Source Engine 2007" и "Source Engine MP", позволяющие создавать как карты для популярных многопользовательских игр Valve, так и собственные многопользовательские моды (как уже сказано выше, движок "Source 2007" поддерживает коддинг).
Complete Edition (рекомендуется)
Пожалуй, самый полный вариант сборки для любителей поэкспериментировать. Поддерживаюется маппинг как под традиционные игры и моды на Source (версии 2006/2007/2009), так и под игры, выпущенные на более свежих и модифицированных версиях движка Source (NCF/VPK-based), т.е. "Left 4 Dead", "Alien Swarm", "Portal 2" и "CS:GO". На движке "Alien Swarm" также присутствует возможность создания собственных модов и коддинга.
Поддерживаемые игры:
Half-Life 2 (+ Episodes);
Half-Life 2: Deathmatch;
Counter-Strike: Source (включая версию 34);
Day of Defeat: Source;
Team Fortress 2;
Portal 1;
Garry’s Mod;
Zombie Panic: Source;
Insurgency;
Left 4 Dead 2;
Alien Swarm;
Portal 2;
Counter-Strike: Global Offensive.
Моды на движке Source 2006;
Моды на движке Source 2007 (Orange Box);
Моды на движке Source 2009 (Orange Box);
Моды на движке Source 2013 (STEAM) ( Только с применением патча 3.5 ).
Моды на движке Alien Swarm.
Alternative Edition
Версия для тех, кто собирается использовать в своих трудах только свежие решения последних лет. Традиционные движки и игры на основе GCF-кэшей не поддерживаются данной версией. На движке "Alien Swarm" присутствует возможность создания собственных модов и коддинга.
Установка:
Для удобства, в статью включены все виды сборок , но дополнения , исходники для модов и патчи для них выложены отдельными статьями.
Обновления или дополнения для выбранной сборки должны устанавливаться в одну, общую папку .
В инсталляторах дистрибутива вы можете выбрать только необходимые вам компоненты (например, версию движка и инструментария к нему). Если вам не нужны исходники и примеры, то можете пропустить их скачивание.
Настройка:
При наличии установленного Steam’a и необходимого набора GCF-файлов, настройка SDK производится автоматически без участия пользователя. При этом, после настройки будет показан список игр, доступных при вашем наборе кэша.
При отсутствии Steam’a, при первом запуске SDK вам предложат выбрать путь к вашим GCF-файлам или режим работы с распакованным контентом (опция "Включить кэш" / "Enable Cache"). Подробнее о работе с GCF (загрузка, обновление, настройка и т.д.) описано в документации "Работа с GCF-архивами" ("Update Your GCFs").
Настройка SDK для распакованного контента (пираток) производится традиционным образом - путем добавления конфигурации через утилиту "Edit Game Configurations" ("Редактировать Конфигурации"). Никаких манипуляций с контентом и файлами GameInfo.txt в новой версии не требуется!
Аналогично распакованным подключаются и игры, установленные у вас в Steam если некоторые игры последних версий оказываются несовместимыми со встроенными в SDK движками или эмулятором (как, например, "Garry’s Mod" или "Team Fortress 2"). В этом случае, добавьте игру тем же способом, что и распакованную - указав полный путь к папке игры, включая путь к Steam (например, "D:\Steam\SteamApps\YourName\Team Fortress 2\TF "), после чего, согласитесь на смену корневой папки для этой игры (нажмите "ОК" в появившемся окне). Теперь, SDK всегда будет запускать вашу игру через Steam, а не через собственный движок с эмулятором. При этом, совместимость со всеми компонентами сборки полностью сохранится.
Дополнение "Source SDK – Mod Bases".
Если вы работаете над модом, в котором планируете использовать только собственный контент и ресурсы, то для полноценной работы вам достаточно скачать пакет "Mod Bases", являющийся дополнением к данному SDK. При этом, никакие GCF-файлы или распакованные ресурсы игры вам вовсе не понадобятся. Более подробная информация содержится на странице дополнения .
Похожие 1. UCompiler - Для тех кто привык компилировать bat-файлом (либо кто просто хочет увеличить скорость компиляции), но не хочет больше тратить время на его создание или редактирование - Unit Compiler! 2. Hammer++ - Hammer++ is a free, extensive modification of Valve's Hammer editor for the Source engine...
mike119 02.05.2022, 10:23:40 пишет :
#1 Нормальная сборка. Использую её для запуска модификаций, которые не работают на оригинальных играх.
Вы не можете комментировать, т.к. вы не зарегистрированы.