Prison – мод довольно редкого типа. Вместо комплекса Чёрная Меза, тюрьма и инопланетный улей под ней. На смену длинным пустым коридорам (которыми грешат большинство модов во вселенной первого Half-Life) пришли неизвестные инопланетные конструкции. Перестрелки с десантом здесь заменили множество головоломок (хотя и пострелять изрядно придётся).
Сюжет представляет собой не каноничное развитие событий спустя девять лет после первой части Half-Life. Фримэн отбывает срок в специальной тюрьме на территории Сибири(!). Одинаковые серые дни идут один за другим, как неожиданно на тюрьму нападают пришельцы. Ни заключённые, ни охранники, никто не был готов к этому. Никто, кроме Гордона.
Звучит бредово, не так ли? Но поверьте, сюжет здесь далеко не главное. Геймплэй, вот основное преимущество мода. Дизайн уровней однозначно удался лучше всего: и тюремные блоки, и химическая фабрика, и улей пришельцев, всё выглядит проработано и оригинально. Используя по большей части стандартные ресурсы HL, автору удалось создать по-настоящему интересные и атмосферные уровни. И это, надо сказать, большое достижение. Уровни не просто хорошо выглядят, но и сам игровой процесс выполнен на уровне. Большое количество головоломок понравится не всем, но именно это является одной из ключевых черт мода, придающий ему оригинальность. Каждый пазл сделан по-своему уникально, и требует особого подхода.
Но не на одних головоломках построен Prison, предстоит игроку и пострелять. В моде есть несколько новых противников (в основном новые виды уже знакомых пришельцев) и изменённых старых. Стоит отметить, что уровень сложности серьёзно возрос, по сравнению с оригинальным Half-Life: саб-боссы вроде Гаргантюа и Гонарха здесь являются вполне обычными противниками и встречаются в количестве по несколько штук. Но, не смотря на возросшую сложность, играть становится ещё интереснее.
В моде присутствует ещё несколько оригинальных геймплэйных моментов (две концовки, секретные комнаты и т.д.), что определённо идёт ему только на пользу. Каков итог? Замечательный дизайн уровней, захватывающая атмосфера, интересные головоломки. Бредовый сюжет, завышенная сложность, баги. Играть или нет? Решать вам, но для тех, кому надоели очередные побегушки с автоматом на перевес по Чёрной Мезе, этот мод – обязателен к прохождению.
Если после прохождения у вас остались положительные впечатления, имеет смысл посмотреть другую модификацию от автора –
The Trap.
Автор мода приложил в архиве полное прохождение на русском языке.